ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ

Февраль 27, 2017

Праздник ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ

 

Цель: поздравить первоклассников с окончанием первого класса,

с первой учебной победой, закрепить знание русского алфавита,

умения и навыки выразительно читать стихотворения, развивать

умения и навыки выступления перед зрителями, исполнения песен и танцев,

воспитывать любовь к учебе, к русскому языку, дружеское отношение

к одноклассникам.

 

Оборудование: празднично украшенный зал, компьютерная презентация

к  празднику.

 

ХОД  ПРАЗДНИКА

 

Танец «Полонез»

Мы сегодня очень рады

 

Всем ребятам, папам, мамам .

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

 

Всех знакомых, незнакомых,                                                       

И серьезных, и веселых.                                                                                                                                                           Первый класс, первый класс                                                            

Пригласил на праздник вас.

 

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом и каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

 

Осыпает нас заря

Золотым дождем,

Нынче праздник Букваря –                                                                                                                                   В школу мы идем.

Букварю несем подарки –

Много букв красивых, ярких.

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

 

    Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы

Не измять,

Мы «Буквари» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

     С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

 

Хлебороб, поэт и летчик,

Врач, шахтер и сталевар –

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах «Букваря».

 

    Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

 

    Книгу первую мою

Берегу я и люблю,

Хоть пока и по слогам

Я ее читаю сам-

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

    Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

 

      Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

 

Учились все по мне и встарь.

Я книга школьная – «Букварь».

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без «Букваря».

 

Дети исполняют песню «Прощание с Букварем»

 

И сегодня наш праздник мы посвящаем Букварю, который придет к нам в гости, чтобы увидеть, не зря ли он так для вас старался.

 

Под музыку дети садятся

 

Сцена:  лес, три разбойника

 

Разбойники (поют)

Говорят, мы бяки-буки.

Как выносит нас земля?

Дайте. что ли карты в руки —

Погадать на букваря.

Ой- ля-ля, ой-ля-ля

погадать на букваря,

Ой-ля-ля, ой-ля-дя,

Эх-ма!

Нынче дальняя дорога

Выпадает букварю.

У него страничек много,
А я почитать люблю,
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
А я почитать люблю.

Ой-лю-лю, ой-лю-лю,

Эх-ма!
Вот готова наша карта,
Становитесь  быстро в ряд.  
Дело будет шито-крыто,
Карты правду говорят!
Вуаля, вуаля,

Завтра грабим букваря!

Вуаля,вуаля,

Завтра грабим букваря!

 

Учитель: Ох, разбойники, наверное, замышляют что-то недоброе!                                                      А вот и наш главный гость – Букварь!

 

(Входит Букварь под музыку)

 

Букварь:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны Буквари.

 

Ученик:

А где же находится эта страна?

 

Букварь:

Друзья, страны Буквари и нигде  на карте нет,

Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

Туда прямого, легкого не сыщется пути,

И могут лишь упорные до той стра­ны дойти.

Но всех страна Буквария зовет в свои     края,

Раскинулась Буквария от А до Я.

 

 

Букварь:

Ребята, а вы уже выучили алфавит? Ну-ка, расскажите.

Буква А                                               

Буква А сладка, на вкус,                                                      

Словно сахарный арбуз.

Буква Б                                               

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаете букву Б?

Буква В                                               

Буква В есть в слове «вол»,

Я ее легко нашел!

Буква Г                                               

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

Буква Д                                               

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Е                                               

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко её найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква 3

3 звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква И                                              

Иигрушки, И – игра.

Любит игры детвора!

Буква Й                                               

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л

Лето, ливень, листопад,

 Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

Буква Н

Кто носорогу дорогу уступит,

Тот несомненно разумно поступит.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква П                  

 П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
  Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй. меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
  Удирайте со всех ног!
Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква У.

 Замычит буренка: «Му-у!»

Узнаете букву «У»?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Угадай?

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове «льет», и

 

В слове «дождь».

Буква Э.

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

 

Разбойники крадут Букварь, убегают и в спешке теряют карту.

 Map

 

Что же нам делать?

Как же мы будем праздновать без самого    главного – Букваря?

 

Ребята, давайте позовем сыщика!

 

(Ученик звонит по телефону)

Алло! Это сыскное агентство? Здравствуйте! Вам звонят ребята 1-А класса Харьковского коллегиума. У нас беда! Пожалуйста, пришлите к нам самого лучшего сыщика в мире!

 

(Под музыку появляется сыщик, поет)

 

Я – гениальный сыщик.

Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик

На теле у слона!

Как лев, сражаюсь в драке,

Тружусь я, как пчела,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла!

 

– Здравствуйте, какие проблемы?

 

Разбойники у нас украли любимый родной Букварь!

 

Сыщик: Проведем осмотр места преступления.

 

(Сыщик рыщет по залу,  находит карту)

 

Сыщик: Улика! О, да это карта! На поиски Букваря со мной  отправятся

самые смелые и умные. Есть у вас такие?

 

Конечно! Мы все очень умные и смелые, а самое главное дружные.

Наш девиз!

 

Все: Один – за всех, и все – за одного!

 

Сыщик: Тогда вперед на поиски Букваря, по этой дороге!

 

(Дети за сыщиком маршируют и поют песню «Пожалуйста, не жалуйся!»

Дети садятся на места)

 

 

Сцена: чулан(ширма), из окошка кто-то выглядывает и кричит.

 

Буратино: Помогите! Ребята, помогите!

 

(Сыщик в лупу рассматривает чулан)

 

Сыщик: Кто это там?

 

(Буратино высовывает длинный нос в окошко, поет песенку)

 

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите как его зовут?

 

Дети(хором): Бу-ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!

 

Буратино: Помогите, ребята! Мальвина и Артемон закрыли меня в

чулане: у меня не получается разгадать кроссворд.

 

 

Сыщик: Поможем, ребята?

 

 

Дети(хором): Да!!!

 

 

 

 

Сыщик: Давай, Буратино, свой кроссворд.

 

1 Б у д и л ь н и К
2 р У ч к А
3 К а р а н д а Ш
4 д В е р Ь
5 к н и г А
6 п о Р т ф е л ь
7 т е т р а д Ь

 

 

Вопросы кроссворда.

 

  1. Ежедневно в семь утра

Он трещит: – Вставать поррра!

 

  1. По полю ходила, клювиком водила!

 

  1. Он признался ножу:

– Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.

 

  1. Одной рукой всех встречает,

Другой ручкой – провожает.

 

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

 

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …

 

Сыщик: Какое слово получилось по вертикали?

 

Дети (хором):  Букварь!

 

Сыщик: Вот и разгадали мы кроссворд! Дети, а как вы думаете, почему Буратино

не смог этого сделать?

 

Дети: Буратино не умеет читать и писать.

 

(В зал входит Мальвина)

 

Мальвина:  Здравствуйте!

 

Буратино:  Мальвина, открой дверь, выпусти меня. Ребята из Харьковского

коллегиума помогли мне разгадать кроссворд.

 

Мальвина:  Молодцы, ребята! Вы –  хорошие друзья!

 

(Мальвина открывает чулан. Выходит Буратино)

 

Буратино:  Спасибо, вам, ребята! Мальвина, я обещаю, что скоро тоже

научусь читать и писать. Тогда сам смогу разгадать любой кроссворд.

 

Сыщик:  Буратино, мы помогли тебе, а ты теперь помоги нам: покажи

дорогу к пруду.

 

(Рассматривают карту, строятся и под музыку подскоками двигаются

вокруг по залу (звучит песенка Буратино).

Все садятся.)

 

Сцена:  пруд, на полу – листья кувшинок, камыш, пень. Входит черепаха

Тортилла с зонтиком.

 

Звучит 1-й куплет «Романса черепахи Тортиллы»

 

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Черепахи юной взгляд,

Все вокруг казалось дивным

Триста лет тому назад!

 

Буратино и Мальвина:  Здравствуйте, черепаха Тортилла!

 

Сыщик:  Здравствуйте, многоуважаемая черепаха Тортилла!

 

Дети (хором):  Здравствуйте!

 

Черепаха Тортилла:  Здравствуйте, мои юные друзья! Как очутились вы

у  меня в гостях? Что привело вас сюда?

 

Сыщик: Уважаемая черепаха Тортилла! Помогите, пожалуйста, нам

перебраться через этот чудесный пруд. Мы спешили на поиски Букваря.

 

 

Черепаха Тортилла:  Конечно, я помогу вам. Но сначала разгадайте,

кто живет в этом пруду?

 

(Черепаха Тортилла переворачивает листья кувшинок,

показывает анаграммы. Ребята читают слова)

 

БИРЫК

 

КИЛИТУ

 

ГУКИЛЯШ

 

КИВЯПИ

 

АТЯТУ

 

Черепаха Тортилла:  Вы хорошо читаете, дети! А чтобы вы смогли

продолжить поиски, я превращаю вас в утят, – так вы сможете переплыть

на ту сторону пруда к лесу. Счастливого пути вам!

 

Исполняется танец

 

Сцена: горы(полуобручи  с ребусами)

 

(Ребята разгадывают ребусы. Сыщик убирает горы.)

 

Сыщик (показывает на карте): А теперь – вперед на цветочную поляну!

Песню  запевай!

 

Маршируют на месте, поют «Песенку друзей».

Все сели на места.

Сцена: поляна, кругом цветы, разбойники читают Букварь.

 

1-й разбойник: Какой прекрасный!

2-й разбойник: Умный!

3-й разбойник:  Занимательный!

Все (хором): Букварь!

Сыщик: Господа разбойники! Я требую, чтобы вы извинились перед

первоклассниками и вернули Букварь!

1-й разбойник: А мы уже вовсе не разбойники! Букварь стал нашим другом.

Он сделал нас добрыми.

Букварь: Да, ученье – …

Все (хором):  Свет.

Букварь: А неученье – …

Все (хором): Тьма!

Разбойники (падая на колени):  Простите нас, ребята, пожалуйста!

Сыщик: Вам решать, первоклассники. Прощаетет?

Дети (хором): Да!

Разбойники (хором): Спасибо!

Сыщик:  Свою работу я выполнил: Букварь найден! Теперь вам надо

спешить к себе в школу на праздник. А поедете вы на поезде,

который называется «Первоклассник». До свидания!

 

Сыщик уходит.

В поезд можете садиться –

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы,

По степям до многих гор

На зеленый светофор!

 

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

 

(Дети ходят кругом по залу с песней «Голубой вагон»)

 

Садятся.

 

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы не испугались трудностей в дороге, нашли

наш родной букварь! Продолжаем праздник! Букварь, садись на почетное место! Послушай, какие стихотворения выучили наши ребята к празднику.

 

  1. Букварь научит вас читать,

Его никак нельзя не знать.

Его  изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

 

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умалять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

 

(Выезжает на велосипеде почтальон Печкин.)

 

Печкин: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Знаете ли вы кто я такой?

 

Дети: Почтальон Печкин!

 

 

Печкин: У меня вам извещение на посылку, там так написано: город Харьков, Харьковский коллегиум, 1-А класс. Я туда попал?

Дети: Да!

Печкин:  Вот и хорошо! Давайте ваши документы, а я вам извещение и посылку.

Ох, и тяжелая она! Документ у вас хоть какой-то есть?

Дети: Нет!

Печкин: Тогда посылочку я вам не отдам. Сдам ее обратно на почту.

Учитель: Мы еще маленькие, документов у нас еще никаких нет. Что же

нам делать , ребята? А знаете, оставайтесь с нами, посмотрите наш праздник,

на почту свою успеете.

 

Печкин садится.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

 

Печкин: Хорошая песня. Отдам я вам посылку.

  1. До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!

 

  1. Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А» и до «Я».

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

 

Заключительная песня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *