Игра-кругосветка «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Февраль 27, 2017

Игра-кругосветка «Путешествие в страну Дорожных знаков»

 

Цель: продолжить формирование знаний, умений и навыков учащихся о правилах дорожного движения, знакомство учеников с разными группами дорожных знаков; развивать внимательность, память, ответственность, умение слажено работать в команде; воспитывать дружелюбие, понимание, «командный дух».

 

Оборудование:

  • Таблички с изображением дорожных знаков;
  • Маршрутные листы для, команд;
  • Разрезанные листы с изображением автомобилей (На части, равные количеству участников в команде);
  • Оборудование для игры «Неболейка»;
  • Разметки для конкурсов «Перекрёсток»; «Музыкальный светофор»; «Весёлый «Стоп-сигнал».

Станции: «Литературная», «Перекрёсток», «Весёлый СТОП-СИГНАЛ», «Музыкальный светофор», «Неболейка», «Угадайка».

Игра проводится на спортивной площадке; станция «Музыкальный светофор» – в кабинете музыки.

Для команд желательны: эмблемы, название команды.

На каждой станции присутствуют контролёры, которые выставляют оценки в путевые листы.

Образец путевого листа:

Путевой лист команды 1-А класса

 

№ станции Название станции Оценка за задание Оценка за

дисциплину

1. «Литературная»    
2. «Перекрёсток»    
3. «Весёлый СТОП-СИГНАЛ»    
4. «Музыкальная»    
5. «Неболейка»    
6. «Угадайка»    

 

1 этап      ЛИНЕЙКА
ВЕДУЩИЙ:

Ребята! С каждым годом все труднее переходить улицы. Увеличивается количество легковых автомобилей, грузовиков, троллейбусов, автобусов.

Сегодня мы проводим игру-кругосветку «Путешествие в страну Дорожных знаков», где вы попадёте в ситуации, поиск выхода из которых поможет вам выяснить и запомнить ряд правил культурного поведения пешехода.

Девиз игры «Правила дорожные знать каждому положено», скажем его все вместе!

Сейчас каждый класс отправится по заданному маршруту. На каждой станции вас жду интересные задания и необычные приключения, за выполнение задания вы будете получать оценку в баллах, которые будут выставлять строгие контролёры.

Максимальное количество баллов -10. (Старосты классов получают путевые листы).

 

2 этап  «КРУГОСВЕТКА»

 

В соответствии с путевым листом команды отправляются по станциям.

На каждой станции выполняются задания. Контролёры ставят оценки за их выполнение и дисциплину.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ

 

1 .Станция «Литературная»

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на нашей станции. Только что здесь побывала злая волшебница по имени ДТП. Она заколдовала дорожные знаки. Помогите их расколдовать, ответьте на наши вопросы и отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки, соответствующий знак открывается).

  1. Неширока в ширину, но зато длинна в длину,
    Где вода и глубина – деревянная она.

(дорога)

 

  1. Что за чудо – синий дом, окна светятся кругом,
    Носит обувь из резины, а питается бензином

(автобус)

 

3 .Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(мотоцикл)

  1. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
    И квадратными глазами друг на друга глядят.

(улица)

 

  1. Сам не едет, не идёт, не поддержишь -упадёт,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

  1. Полотно, а не дорожка, конь – не конь, сороконожка,
    По дорожке той ползёт, весь обоз один везёт.

(поезд)

 

  1. Чтобы я тебя повёз, мне не нужно есть овёс.
    Накорми меня бензином, на копыта дай резины,
    И, поднявши вихрем пыль,

Побежит …

(автомобиль)

 

  1. По асфальту едет дом, и народу много в нём,

А над крышей дома вожжи, ехать он без них не может.

(троллейбус)

  1. Станция «Перекрёсток»

Вас приветствует станция «Перекрёсток». Ваша задача – ответить на все вопросы постовых, показать знание дорожных знаков и тем самым избежать дорожных происшествий.

  1. То он красный, то зелёный,
    Его встретишь на дорогах.

Он без устали моргает,

Нас от бед оберегает.

На дорогах с давних пор

Наш помощник -… (светофор)

2.Говорят, что на дорогах
Очень часто зебры бродят.
Даже люди по ним ходят,
Что за глупости выходят?

Что вы слышали об “этих зебрах?

3.Дорогу я переходил,
Быстро головой крутил.
Так старательно вертел,
К середине аж вспотел.
То ли правило плохое,
То ли я чего не понял?

Расскажите., куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

  1. Я, ребята, пешеход,
    Думал, никаких забот.
    Глядь, три знака на пути,
    На какой же мне идти?
    (демонстрируются три дорожных знака)

Ребята, объясняйте, на какой знак нужно идти пешеходу, и что означают остальные знаки.

5.Транспорт – наш помощник верный.

Но у нас и здесь проблемы.

Слово странное «маршрут»,

Объясните, что за фрукт?

Как вы понимаете слово «маршрут»? Что означают цифры на автобусе или

троллейбусе?

  1. К лесопарку за грибами Хотел подъехать на трамвае. Третий час хожу без толку, Как найти мне остановку?
  2. На знаках красная полоска Нарисована не просто.

Для водителя сигнал,

Ты об   этом что-то знал?

  1. Станция «Весёлый стоп-сигнал»

На асфальте заранее изображены контуры знаков. Дети должны, используя контур, определить, какой знак нужно изобразить: запрещающий, предупреждающий или информационный, затем нарисовать соответствующий забавный знак.

. 4. Станция «Музыкальная»

Проводится в актовом зале или кабинете музыки. Игра может быть такой «Музыкальный светофор». Учитель музыки знакомит детей с музыкальными отрывками, договариваются, музыка какого характера должна иллюстрировать сигналы светофора: запрещающий, разрешающий, знак готовности. Дети танцуют, услышав «разрешающую» музыку, замирают, услышав «запрещающую», поют, услышав  «готовность».

  1. Станция «Неболейка»

На станции игроков встречает медсестра и «пострадавшие» в ДТП. Задание для участников: определить, в каком ДТП можно получить какую-либо травму, оказать «пострадавшему» первую помощь.

  1. Станция «Угадайка»

На станции участникам выдаётся рисунок автомобиля, разрезанный на части по количеству участников команды. Задание : «отремонтировать» автомобиль, дополнительно: определить марку автомобиля.

3 этап.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

       Все команды, завершившие «кругосветку», выстраиваются на линейку. В это время жюри подсчитывает итоговое количество баллов, набранное     каждой командой. Дополнительно учитываются наличие эмблемы, название команды. Ведущий сообщает результаты игры, команды награждаются грамотами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *