Прощай, начальная школа!

Февраль 27, 2017

Выпускной вечер

Прощай, начальная школа!

 

Цель: поздравить выпускников-четвероклассников, их родителей с окончанием начальной школы, продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные за четыре года обучения в начальной школе, продолжить развитие умений и навыков выступления на сцене, чтении стихотворений, исполнении песен и танцев, воспитывать любовь к школе.

Оборудование: празднично украшенный зал, компьютерная презентация.

 

Ход праздника

Начало. Вход детей под музыку

 

Ученик 1:

Добрый день, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

Ученик 2:

И вот настал заветный день,

Все чуточку грустны,

И словно где- то бродит тень.

И всем не до весны.

Ученик 1:

Прочь грусть! И праздник чтоб начать,

Ребят пора нам приглашать.

Ученик 2:

Вместе с нами учились…(по алфавиту )Звучит музыка, входят выпускники.

 

Ученик 1:

Нам не верится, что пролетело уже 4 года. И вот мы – выпускники.

Ученик 2:

Думаю, нам есть что вспомнить и сказать об этих замечательных и неповторимых   школьных годах.

Песня «Что происходит в зале?» из кинофильма «Москва слезам не верит»

 

– Что происходит в зале?

У нас – выпускной.

Бал выпускной, мы уходим из шкоды начальной…

Поступили в коллегиум мы не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Что было вроде б недавно?

А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы..

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Чем же все это закончилось?

Стали умней.

Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!

К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Что же из этого следует?

Дальше пойдем.

Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.

Думать о будущем, кажется, нам рановато.

Будем стараться, и класс наш не подведем.

Учитель:

Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками знаний. Учились считать, грамотно писать, учились дружить. Сегодня нам грустно и радостно. Грустно – потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Ученик:

А что было сначала? Давайте, вспомним, с чего все начиналось.

1-й ученик.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

 

2-й ученик.

Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

 

Ученица:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: иди к доске-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз!

Папе, маме, бабушке всё я рассказала,

Как мы шли под музыку из большого зала.

Как потом мы в классе хорошо сидели.

Как учителям мы хором отвечали,

Как мы наши парты путали в начале.

Как писали палочки, рисовали вазу

И песню о коллегиуме выучили сразу.

 

Дети исполняют Гимн коллегиума

 

Ученик 2:

Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу. Ученики по очереди:

  • Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе!
  • Мы закончили 4-й класс и перешли в 5-й.
  • Наш класс самый дружный.
  • За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
  • И поправились на 4 кг.

– 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор.

– Выучены десятки правил, решены сотни задач и примеров.

– Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

– 4 года мы учились учится.

– Как  в коллективе жить.

– Как с другом делиться.

– Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.

– Исписано 6560 тетрадей.

– Столько же черновиков.

– За 4 года прозвенело 6600 звонков.

– За 4 года мы набрали материала на хороший  журнал под названием «Начальная школа».

– Преодолев все трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.

 

Ученик:

Вспомним, как это было. Начнем с урока чтения.

(Звонок)

Ученик:

Урок чтения

Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,                                     Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат Вас.

Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?

  1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела».
  2. («Стрекоза и Муравей»)
  3. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
  4. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)
  5. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)

 

 

Ученик:

 А еще нас учат писать сочинения.

 

«СОЧИНЕНИЕ»  Марк Вейцман

Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:

Дал поглядеть на сочинение, и что же?

ОН его списал!

Списал, как я провел каникулы, значок туристский получил.

Списал, как я сестренку Ниночку нырять на озере учил.

Он все присвоил без стеснения, что думал я и говорил!

И вот стоят четверки красные в моей тетради и его –

У нас учительницы разные , и не узнали ничего.

Друг улыбается значительно: мол, все в порядке, я – в долгу.

А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.

 

(Звонок)

Урок математики

 

Математика повсюду,

Только глазом поведешь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

 

СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК»

1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,                                                                    Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.                                                                                                    Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.                                                                                                          2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей.                                                                                                                                                     1-йЗанимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.                                                                         3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.                                                                                                          2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…                                                                                                                                                                                        3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.                                                                              2-и.Адик— математик бойкий! Множит, делит пополам.                                                                                           2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

 

Песня «Двойка»

 

Звенит звонок

Ученик                   

   Урок русского языка

Грамматика, грамматика                                                                                                                                  -Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье.

                           Игра «Доскажите словечко»

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь… (медвежью услугу)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и … (поперек)

И так устали мы в дороге,

Что еле … (волочили ноги) ;                     

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, … (кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши … (вянут) ,

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:                                                                                                                            Водой… (неразольешь).

 

Задание родителям

Замените фразеологические обороты словами – синонимами

В час по чайной ложке (медленно)

Рукой подать (близко)

Повесить нос (грустить)

Раз, два и обчелся (мало)

Куры не клюют (много)

СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа, Наташа сказала.

Учитель мне нравится, Петя сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Ученик.

Прозвенел звонок веселый,

Он зовет детишек в класс…

Он же, кстати, отпускает Отдохнуть немного нас!

«Шутки на полминутки» инсценированные короткие детские анекдоты на школьную тему.

  • Мама отчитывает сына: – Ну зачем же ты дерешься?                                                                                                       – Так что же мне делать, если драка из меня так и лезет?
  • Марья Ивановна спрашивает: – Вовочка, ты знаешь кто такой Брюсов?                                                                              – Брюсов Уиллис или Брюсов Ли?
  • – Ярик, твой глобус весь запылился! – Мам, ну нельзя же стереть пыль со всего земного шара!
  • Мама упрекает Илью: – Ну, что это такое! Опять учительница на тебя жаловалась!                                                     – Это какое-то недоразумение!- пожимает плечами мальчик. – Меня сегодня вообще в школе не было!
  • Учительница, заметив, что Коля дремлет, строго говорит: – Ты опять спишь на уроке?                                                                                                          – Выспишься тут, как же!- зевая отвечает мальчик.

– Не сон, а мучение одно!

Ученик.

Перемена, перемена!

Эй, 4-й класс, на сцену!

Песня «Что с тобой» (с акробатикой)

Ученик.

Мы вспомнили самые главные школьные науки, но в школе много разных наук… Они тоже важны и по своему трудны и интересны.

Звонок

Английский язык

Ученик.

В нашей школе мы не только учимся, но и влюбляемся.

Песня «Знакомая арифметика»

Ученик.

Но вы, пожалуйста, не думайте, что мы только все время учились. У нас было много интересных праздников. И на всех праздниках мы любим танцевать и петь.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Учителям!

1-й ученик.                                        

Нет на свете почетней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем  мы вас никогда,

И любви вашей будем достойны.

2-й ученик.

Как самому близкому другу,

Мы шлем свой сердечный привет.

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет.

Ученики дарят всем учителям цветы

Учительницей первой навсегда

Останетесь. Все школьные года

Мы вглядывались в милые черты –

Как много в них добра и теплоты!

Какой любви, терпения запас

Вам нужен, чтобы выучить всех нас,

Понять, помочь, простить иль пожурить,-

При этом всех и каждого любить.

.Любимей в школе человека нет!

Нам дорог Ваших глаз лучистых свет,

Улыбка и за дело похвала –

Так ценны ваши добрые слова!

Но главное – отличный старт нам дан,

И мы за это благодарны Вам,

Так в средней школе знанья пригодятся!

И впредь в ученье будем мы стараться,

Чтоб Вас не подвести, а показать,

Что знанья многим дали Вы на «пять»

И помнить будем, что из Ваших рук

Отправились мы в мир больших наук.

 

Ученик:

Вы нас учили, как писать красиво

Как решать задачи, как вести себя,

Всегда спокойно, чутко, терпеливо Вы каждому умели находить подход.

Песня про учителя «Первый учитель»               

Учитель

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебниками, классом дорогим.
Признаюсь вам, сейчас, мне очень больно

Остаться, без ребят, уж очень дорогих.

Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент – вручение подарков

Благодарность родителям – песня «Вот бы взрослым стать»

 

Уходит детство,

Что тут удивляться?

Оно от всех уходит навсегда.

И хочется, и плакать, и смеяться,

И хочется ни с кем не расставаться.

В нашем зале становиться тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Эта школа- дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от Вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою Знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

 

Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Ученики танцуют вальс.

Слово директору

Слово родителям

Vipusknoy

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *